Skip to content

Физкультурно-спортивный клуб Вэй Лин

Физкультурно-спортивный клуб "Вэй Лин", КиевФизкультурно-спортивный клуб "Вэй Лин", Киев
Физкультурно-спортивный клуб "Вэй Лин", Киев
ушу / кунфу, дзюдо, кикбоксинг, стрельба из лука: Левобережная

(044) 383-15-16

Заказать обратный звонок

 

 

Киев, Левобережная
Раисы Окипной 4Б и 10А

Карта

  • Виды спорта
    • Дзюдо
    • Кикбоксинг
    • Стрельба из лука
    • Ушу саньда
    • Ушу таолу
  • Тренеры
  • Фото
  • Видео
  • Статьи
  • О нас
  • Пробное занятие
  • Контакты
  • EN
  • Виды спорта
    • Дзюдо
    • Кикбоксинг
    • Стрельба из лука
    • Ушу саньда
    • Ушу таолу
  • Тренеры
  • Фото
  • Видео
  • Статьи
  • О нас
  • Пробное занятие
  • Контакты
  • EN

Статья Сунь Лутана о внешних и внутренних стилях

Апр192017
БлогСтатьи

О разделении на «внутреннею семью» и «внешнюю семью» в кулачном искусстве

Автор — Сунь Лутан, перевод — С.Л.Березнюк

Опубликовано в 1929 году в «Ежегоднике Института гошу провинции Цзянсу»

Сегодня стоит кому-нибудь заговорить о кулачном искусстве, как он говорит о разделении на «внутреннюю семью» и «внешнюю семью». То Шаолинь объявляют «внешней семьей», а Удан — «внутренней семьей», то даосов — «внутренней семьей», а буддистов — «внешней семьей», однако все это — поверхностный взгляд. В названиях есть разделение на Шаолинь и Удан, но на практике нет разделения на «внутреннюю семью» и «внешнюю семью». Шаолинь — это монастырь, Удан — это горы; стили названы по месту происхождения и ни один из них не стоит выше другого.

Однако в конце концов тому, что говорят о Шаолине и не говорят об Удане есть естественное объяснение. В кулачном искусстве монастыря Шаолинь очень много школ, их можно увидеть повсюду, они перемешиваются друг с другом, слово «шаолинь» стало привычным штампом. С уданским направлением все не так, занимающихся им крайне мало, многие люди и сказать-то не смогут в какой именно провинции горы Удан находятся, лишь поют с чужого голоса. Разве Чжан Сунси из провинции Чжэцзян не к уданскому направлению относится, к его «истинной линии»? А слышал ли кто-нибудь о бойцах в Чжэцзяне, являющихся преемниками Чжана? Лишь в последнее десятилетие люди начали считать, что Удан достоин хоть какого-нибудь уважения. Как раз в этом и есть причина скрытности и проявленности Шаолиня и Удана. А их берут и тут же делят на «внешнее» и «внутреннее»! Ну а если кулачное искусство не делится на внешнее и внутреннее — можно ли его формы делить на жесткие и мягкие?

Не знают, что можно тренироваться от мягкого к жесткому, а можно — от жесткого к мягкому, жесткое и мягкое хотя и разделяются, но в итоге дают один и тот же результат. В ушу применения достигают гармонией, в гармонии постигается подготовка храбрости. Я тренирую кулачное искусство уже несколько десятков лет. Первоначально обманывался простонародным взглядом, каждый день концентрировал ци в даньтянь, низ живота стал прочным как камень, возбуждалось ци внутри живота, мог отбросить человека на сюнь [прим.перев. — 8 чи, около 2,5м] или на чжан [прим.перев. — 10 чи, около 3,3м], человек отлетал и падал, и никогда не было иначе. То, что называют «сконцентрировать ци и опустить вниз» — это почти то же самое, что в кулачном искусстве называют «внутренним усилием». Тот, кто не может опустить ци в даньтянь в низу живота — тот и есть «внешняя семья».

Однажды почтенный господин Сун Шижун из провинции Шаньси прислал мне письмо с приглашением, и я с узелком отправился в Цзинь [прим.перев. — образное название провинции Шаньси, на территории которой в древности находилось княжество Цзинь]. После обмена любезностями я спросил о различиях между внутренним и внешним, и вот что сказал господин Сун: «У дыхания есть разделение на внешнее и внутреннее, в кулачном искусстве же нет разделения на внешнее и внутреннее. Искусен в культивировании ци — это «внутренняя семья», неискусен — «внешняя семья». Вскормил необъятное количество ци — реально вступил в тайный смысл «внутренней семьи». В наработке и применении кулачного искусства в движении требуют покой, при использовании сидячей наработки в покое требуют движения. Истина в том, что в движении есть покой, в покое есть движение, тело есть единое целое, здесь двух мнений быть не может. Ну а раз сказано, что покой в пределе рождает движение, движение в пределе рождает покой, то движение и покой порождают друг друга, если бы существовало разделение на внешнее и внутреннее, то разве ошибка на волосок в начале пути не рождает расхождение на тысячи ли в конце? Когда я говорил о том, что у дыхания есть разделение на внешнее и внутреннее, то имел в виду лишь его сквозность. В чем же различие между сквозным и не сквозным? Рассмотрим не знающего как тренировать кулачное искусство или только приступившего к тренировкам кулачного искусства — у него дыхание обычно доходит до среднего уровня и останавливается, после чего начинает идти обратно, ци всплывает вверх, это и называется «дыхание не сквозное». Если довести это до предела, то ци и кровь будут заняты, будешь храбр и в драке яростен, огненное ци слишком усилится, станешь слишком высохшим. Если же дыхание может опускаться вниз, вплоть до даньтяня, то в результате долгой тренировки сердце и почки смогут взаимодействовать, огонь и вода будут взаимно протекать, огненное ци не будет раскаляться, дыхание будет естественным, не будет доходить до среднего уровня и возвращаться. Про такой метод и говорят «внутреннее и внешнее взаимно проникают», «верх и низ взаимно проникают», ци идет гладко, поэтому дыхание сможет достичь нижней части. Ци и тело — это одно, и неправильно считать их двумя разными вещами, ибо это ведет к несквозности.

Господин Цзы Юй говорил: «Добивайтесь успокоенности сердца, успокоенное сердце возвращается и позднее рождает Дао». Это то, что в даосизме называют возвращением взора и обращением слуха». Я спросил: «А разве это не то, что непосященные в кулачном искусстве называют внутренним усилием? Когда ци уже опустилось в даньтянь и низ живота стал твердым как камень…» Господин Сун сказал: «Нет! Нет! Если даже ты и опустил ци в низ живота, ты не превратишь его в твердый если не накопишь до предела, иначе не будет высшего мастерства». Я задал вопросы относительно превращения. Господин сказал: «Наличие — словно отсутствие, полнота — словно пустота. Живот тверд — это не истинный путь. В «Мэн-цзы» сказано: «Гуманность означает движение, отсутствие гуманности тоже означает движение». «Чжун юн» [прим.перев. — «Учение о середине», один из классических философских трактатов конфуцианства] полностью описывает «срединную гармонию». Нужно понять, что о чем бы ни говорили древине — везде есть форма и ее проявление. В кулачном искусстве тоже важную роль играет срединная гармония, гуманность и справедливость. Если не поймешь этого принципа, то можешь натренироваться так, что будешь ловким как волшебная летающая лошадь, сильным настолько, что сможешь поднимать тысячу цзюней веса, но это будет всего-навсего храбрость мужлана, так и останешься человеком внешней семьи. Если же натренировался до срединной гармонии, понял, что такое гуманность и справедливость, каждое движение совершаешь в соответствии с ритуалом, во всем видишь смысл, то такой человек хотя и не обладает силой, позволяющей поднять сто цзиней, но его можно назвать человеком внутренней семьи. К тому времени хорошо овладеешь вскармливанием ци, пронзишь внутреннее и внешнее, сможешь давать оценку наличию и отсутствию, достигнешь величины и жесткости, будешь вскармливать правильно и без изъянов, не будет такого места где бы не было, не будет такого момента времени когда бы не было, будешь вбирать и испускать, использовать широкое и формировать мелочи.

Древние говорили: «вещь за вещью — Великий предел, вещь за вещью — инь и ян». Когда в человеке есть ци срединной гармонии Неба и Земли — это еще не Великий предел. «Книга перемен» гласит: «вблизи постиг все тело, вдали постиг все вещи». Сердце внутри — законы в окружающих вещах, вещи снаружи — законы в сердце, у внутреннего и внешнего — единый закон, вот и все.» После этого я стал понимать, что путь кулака — это путь Неба, а путь Неба — это путь человека. Также понял, что хотя у приемов кулачного искусства названия и различны, но суть едина. Если кто-то считает, что существует разделение на внешнее и внутреннее, то на самом деле такой взгляд неверен, такой человек еще не постиг законов кулачного искусства. Речь должна быть спокойной, движения — естественными. Я сам обошел все земли, и везде истинная сердцевина формирует внешнее, в кулачном искусстве не может быть иначе. Рассмотрим героев древности. Гуань Чжуанмяо и Юэ Чжунъу считаются высшими авторитетами периода Вёсен и Осеней, они говорили о «Ли цзин» и «Юэ цзин», высоко ценили «Ши цзин» и «Шу цзин», потому и тысячу лет спустя перед ними благоговеют и их почитают. Тянь Кайцян и Гу Ецзы же были не более чем обычными героями. У одних внутреннее и внешнее были едины, внешнее и изнаночное, тонкое и грубое — нет такого, где бы не достигало; другие же утратили защищаемое, о чем очень сожалели. Господин Сун еще сказал: «Кулачное искусство может изменить характер человека». Я сам пока не увидел движение силы — не воспринимал наставлений представителей старшего поколения. Сегодня, когда Институт гошу провинции Цзянсу выпускает ежегодник, посвященный восемнадцатой годовщине [прим.перев. — имеется в виду 18-я годовщина Китайской республики, т.е. дело происходит в 1929 году, что согласуется с последующей фразой — в этом Институте Сунь работал с 1928 года], я работаю в Институте уже второй год, и начинаю понимать насколько невежественен я был, пустые люди язвят, но я слышал мудрые слова представителей старшего поколения и чуствую стыд.

Category: Блог, Статьи19.04.2017
Tags: единоборстватайцзицюаньушу

Post navigation

PreviousPrevious post:Как делаются трюки фальшивого жесткого цигун? — Ян ВэйNextNext post:О воспитании целеустремленности в детях

Related posts

Украинка заняла первое место на Дефлимпийских играх
24.07.2017
Украинки выиграли две золотые медали на чемпионате Европы по каратэ
07.05.2017
Как выбрать спортивную секцию или клуб для ребенка?
30.04.2017
Украина завоевала золото на Кубке Европы по стрельбе из лука
29.04.2017
Частые вопросы о тайцзицюане
27.04.2017
Тайцзицюань как средство для укрепления здоровья
25.04.2017

Комментарии (1)

  1. Сергей says:
    24.04.2013 в 19:07

    Спасибо! Я этого не знал раньше=)

     Reply

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьPost comment

Свежие записи
  • Украинка заняла первое место на Дефлимпийских играх
  • Украинки выиграли две золотые медали на чемпионате Европы по каратэ
  • Школа кунфу / ушу «Вэй Лин»
  • Как выбрать спортивную секцию или клуб для ребенка?
  • Украина завоевала золото на Кубке Европы по стрельбе из лука
Свежие комментарии
  • ФСК "Березняки" к записи Мифы про ушу: распространенные заблуждения
  • Наталия к записи Мифы про ушу: распространенные заблуждения
  • Александр к записи Мифы про ушу: распространенные заблуждения
  • Сергей к записи Мастер-класс по тайскому боксу
  • Сергей к записи Как делаются трюки фальшивого жесткого цигун? — Ян Вэй
Архивы
  • Июль 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Ноябрь 2012
Рубрики
  • Блог
  • Видео
  • Статьи
  • Фото
Мета
  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org
Wei Ling sport club, Kyiv, Ukraine Физкультурно-спортивный клуб "Вэй Лин", Киев weiling.org.ua | (044) 383-15-16 | info@weiling.org.ua